Аннотация: При рассуждении о модных процессах в сознании человека чаще всего возникает ряд характеристик, которые появляются стихийно и сами по себе определяют облик людей определенной эпохи. Мода – феномен, отражающий сложный набор процессов, происходящих в социуме в то или иное время. Государственная политика, экономические связи, место индивида в обществе, духовный уклад – все это способно повлиять на моду и, как следствие, – репрезентацию облика конкретного представителя общества.
80-90-е годы в истории России ознаменованы знаковыми событиями во всех сферах жизни. Жителя того времени сопровождает дух перемен. Перестройка, распад Советского Союза, экономические кризисы и прочие резкие социальные сдвиги порождают новую, уникальную и самобытную моду.
Так, например, Олимпиада 1980-го года в Москве внедряет и распространяет тягу к спортивному шику, который комфортно уживается с западными модными веяниями и влиянием возникших субкультур. Гардероб человека, и модника, в частности, характеризуется своего рода пастишем – пестростью смелых, иногда несочетаемых элементов, перетеканием из крайности в крайность.
Популярный герой кино становится примером как стиля, так и настроения эпохи. Обращение к кинематографу 80-90-х годов позволяет в полной мере проследить специфику появления и трансформации модных явлений, а также охватить модные тенденции, характерные для представителей богемы и рабочего класса.
Ведущие:
Шевченко Ирина Сергеевна – студентка института философии человека, 3 курс
Герасимова Елизавета Денисовна – студентка института философии человека, 3 курс
Куратор:
Венкова Алина Владимировна – кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры теории и истории культуры