Литература

5 Класс

Художественные особенности стихотворения М. Ю. Лермонтова “Бородино”
П. Бажов «Хозяйка Медной горы»
А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или подземные жители». Русская литературная сказка
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сергей Есенин. Стихи о природе
Роберт Стивенсон «Вересковый мед»
Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»
Волшебные сказки, или Сказочное путешествие героя: туда и обратно
Народные сказки, или О добре, зле и непоправимых ошибках.
Сказки и легенды, или Где живут герои
Сказка для театра, или Драматизация сюжета
Сказки в стихах, или звучащие образы
Сказки в прозе, или Выразительность языка
«Праздничные» сказки, или Встреча перед каникулами
Назад к началу, или рождение волшебной сказки
Швеция. Анна Валенберг, или в гости к троллям
Англия. Э. Несбит «Билли-король» и Э. Боуэн «Неромантичная принцесса»
Франция. Лепренс де Бомон «Красавица и чудовище»
Россия. Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
Германия. Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Италия. Джанни Родари «Планета новогодних елок»
США. Кейт ДиКамилло «Приключения мышонка Десперо»
Дания. Ганс Христиан Андерсен «Дикие лебеди», «Русалочка», «Дочь болотного царя»

6 Класс

Волшебные сказки, или Сказочное путешествие героя: туда и обратно
Народные сказки, или О добре, зле и непоправимых ошибках.
Сказки и легенды, или Где живут герои
Сказка для театра, или Драматизация сюжета
Сказки в стихах, или звучащие образы
Сказки в прозе, или Выразительность языка
«Праздничные» сказки, или Встреча перед каникулами
Назад к началу, или рождение волшебной сказки
Мир героев Виктора Астафьева
Русские поэты: детская дружба самая крепкая?
Антуан де Сент-Экзюпери: путешествие во взрослый мир
Швеция. Анна Валенберг, или в гости к троллям
Англия. Э. Несбит «Билли-король» и Э. Боуэн «Неромантичная принцесса»
Франция. Лепренс де Бомон «Красавица и чудовище»
Россия. Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
Германия. Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Италия. Джанни Родари «Планета новогодних елок»
США. Кейт ДиКамилло «Приключения мышонка Десперо»
Дания. Ганс Христиан Андерсен «Дикие лебеди», «Русалочка», «Дочь болотного царя»

7 Класс

О. Генри: что спасет от одиночества? («Дары волхвов», «Последний лист»)
Почему жизни без искусства не бывает? (Отвечают Константин Паустовский и Владимир Маяковский)
Н. А. Некрасов. «Русские женщины: Графиня Трубецкая» Исторические основа поэмы. Величие духа русских женщин
Почему внутренний мир человека так противоречив, или Как разобраться в себе?
Военная история. Взгляд в прошлое
«Зачем тебе барский тулупчик?» или образ Емельяна Пугачёва в истории и искусстве
«Белеет парус одинокий» в тумане мысли и холста
Убедился бы мир, что значит твердость души!» или До чего доводят желания
Как в любом из существующих искусств «в очах его светилось много силы»
Да и страшен был зверь лесной, чудо интерактивное… (на материале сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»)
Вечно неугомонный» в памяти искусств (на материале повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
И повесть горьких мук моих» в речах, картинах и поэмах
«А я матушкин сынок» как в текстах, так и на холсте»
На холмах Грузии лежит ночная мгла, шумит искусство предо мною (на материале стихотворения А. С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»)
«Вечные странники» М. Ю. Лермонтова в призме культуры и искусства (на материале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи»)
Премудрый пискарь? Герой в культуре и искусстве? (на материале сатирической сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»)
«Лошадь, слушайте — чего вы думаете… Каждый из нас по-своему…» (на материале стихотворения В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)
Таинственная, холодная полумаска М. Ю. Лермонтова XXI века (на материале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски…»)
Никем не защищенное существо, скрытое в культуре и искусстве (на материале повести Н. В. Гоголя «Шинель»)
Человек фактов, человек наблюдения и враг необоснованных гипотез сквозь объектив кинокамеры (на материале повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)
«Шустрый такой парнишка» глазами различных искусств (на материале рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»)
Трагедия гениев, «рождённых с любовью к искусству», на шедеврах иллюстраторов (на материале «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»)

8 Класс

«Зачем тебе барский тулупчик?» или образ Емельяна Пугачёва в истории и искусстве
«Белеет парус одинокий» в тумане мысли и холста
Убедился бы мир, что значит твердость души!» или До чего доводят желания
Как в любом из существующих искусств «в очах его светилось много силы»
Да и страшен был зверь лесной, чудо интерактивное… (на материале сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»)
Вечно неугомонный» в памяти искусств (на материале повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
И повесть горьких мук моих» в речах, картинах и поэмах
«А я матушкин сынок» как в текстах, так и на холсте»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Александр Пушкин и его любимые герои
Зарубежные поэты: история любви
По праву памяти: судьба человека
Александр Солженицын: не стоит село без праведника
На холмах Грузии лежит ночная мгла, шумит искусство предо мною (на материале стихотворения А. С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»)
«Вечные странники» М. Ю. Лермонтова в призме культуры и искусства (на материале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи»)
Премудрый пискарь? Герой в культуре и искусстве? (на материале сатирической сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»)
«Лошадь, слушайте — чего вы думаете… Каждый из нас по-своему…» (на материале стихотворения В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)
Таинственная, холодная полумаска М. Ю. Лермонтова XXI века (на материале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски…»)
Никем не защищенное существо, скрытое в культуре и искусстве (на материале повести Н. В. Гоголя «Шинель»)
Человек фактов, человек наблюдения и враг необоснованных гипотез сквозь объектив кинокамеры (на материале повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)
«Шустрый такой парнишка» глазами различных искусств (на материале рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»)
Трагедия гениев, «рождённых с любовью к искусству», на шедеврах иллюстраторов (на материале «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»)