| Дело о пропавшей части речи |
| Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие |
| Слово и его лексическое значение |
| Чередование гласных и согласных в корнях |
| Как обозначить мягкость согласных: двойная роль букв Е-Ё, Ю-Я. Обозначение мягкости |
| Что изучает орфоэпия |
| Имя прилагательное как часть речи |
| Изменение глаголов по лицам и числам |
| Знакомство с местоимением |
| Глагол, время глагола |
| Спряжение, окончания глаголов |
| Наречие |
| Служебные части речи |
| Морфология |
| Морфология (морфемика): Как и из чего растут слова? Состав слова. Словосложение и словоизменение |
| Синтаксис: Словосочетание |
| Предложение |
| Что лингвистика рассказала нам о слове? |
| Что лингвистика рассказала нам о слове? |
| Морфология (части речи): Три склонения имен существительных |
| Морфология (части речи): Зачем и как спрягать глаголы |
| Предложения с однородными членами |
| Предложения с обращениями |
| Орфография: Как правильно писать? Запоминаем правила глагольных окончаний |
| Прямая речь. Диалог |
| Повторение изученного: Синтаксис. Пунктуация |
| Какие бывают звуки и как они меняются в речи |
| Язык и речь: как помочь им стать друзьями? |
| Большая семья частей речи – кто в доме хозяин? |
| Текст или не текст: вот в чем вопрос! |
| Единицы языка, или Семья сильна, когда над ней крыша одна. |
| Монолог и диалог: инструкция по применению. |
| Описание, повествование, рассуждение: какой тип речи важнее? |
| Из чего растут слова и кто живет в словообразовательном гнезде? |
| Словарный карнавал у Новогодней Елки |
| Развиваем речь! Виды речевой деятельности |
| Развиваем речь! Как определить тему текста и пересказать его |
| Развиваем речь! Как написать изложение |
| Развиваем речь! Как написать информационную заметку |
| Развиваем речь! Как интересно рассказать о событии |
| Развиваем речь! Как написать отзыв |
| Развиваем речь! Как сделать устную презентацию |
| Развиваем речь! Как написать сочинение-описание |
| Развиваем речь! Как создать устный монолог-описание |
| Ваше величество Текст, позвольте вас узнать поближе, или Текст – это не просто скопление … |
| Как устроен текст? Серьезный разговор о композиции с простыми подсказками о том, как … |
| Когда текст рассыпается на отдельные предложения, нам на помощь приходят средства связи … |
| И вот он начал свой рассказ… Как сделать так, чтобы твой рассказ услышали? |
| Как сохранить полученную информацию? Разные типы планов. |
| Где и когда нам нужны повествование, описание и рассуждение? |
| Что нужно знать, чтобы нам хватило слов при описании? |
| Тексты разные важны, тексты разные нужны! |
| Какой словарь взять с книжной полки? Или серьезный разговор о том, какие бывают словари… |
| Русский язык: Фонетика и орфография. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
| Фонетика и орфография. Как обозначить на письме мягкость согласных |
| Морфемика и словообразование. Как и из чего растут слова? |
| Корень слова, слова-родственники и словообразовательное гнездо. |
| Приставки и суффиксы, или как рождаются новые слова? |
| Разговор о сложных словах. |
| Орфографическая остановка: орфограммы корня слова. |
| Лексическое значение слова, или портрет слова в Толковом словаре. |
| Однозначные и многозначные слова: как сделать свою речь ясной и точной |
| О неравноправии среди слов: нейтральная, книжная и разговорная лексика. |
| Прямое и переносное значение слова в речи простого человека и в речи писателя. |
| Синонимы и антонимы – близнецы и антиподы |
| Орфографическая остановка: правописание О/Ё после шипящих в корне слова и И/Ы после Ц |
| Имя прилагательное: морфологические признаки и синтаксическая роль |
| Имя прилагательное: качественное, относительное или притяжательное? |
| Словообразование имен прилагательных.Правописание суффиксов -чив-, -лив-, -ев- и -к-, -ск- |
| Имя прилагательное: правильно образуйте степени |
| Орфографическая остановка: дефисное написание сложных прилагательных. |
| Орфографическая остановка: Н или НН? |
| Глагол: морфологические признаки и синтаксическая роль. |
| Изъявительное, повелительное, условное: что важно знать о наклонениях глагола! |
| Самое важное о спряжении, чтобы всегда писать глаголы грамотно! |
| Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание –тся или –ться |